Главная Пресса о нас Перспективы брендов общественного питания по информа ...

 

Перспективы брендов общественного питания по информации Franch Publisher

Разобраться в ситуации нам поможет Светлана Авдеева, представитель Компании "FOD Group" (торговая марка Mr.Sandy в России, Украине, Казахстане и Беларуси). Светлана, как и большинство ее коллег уверена в том, что фаст-фуд и стрит-фуд находятся в России в удручающем состоянии. До сих пор большинство АЗС не оборудованы даже элементарными сервисными магазинами, не говоря уже о фаст-фудах, - отмечает Светлана и она права. Операторы в один голос утверждают, что не были готовы к тому, что рынок будет требовать полного сервиса на одной АЗС и если в городе это не столь важно, то на трассах потребитель, безусловно, отдаст предпочтение полнофункциональному АЗК вместо привычной АЗС. Что еще волнует представителей брендов? Конечно же, наличие игроков, продающих шаурму и прочие продукты из весьма сомнительных ингредиентов. Действительно, Роспотребнадзор указывает на опасность употребления такой пищи, но далеко не все прислушиваются к этому. Почему? Ответ находим в цене продукта для потребителя. Так, хороший и качественный хот-дог обойдет потребителю в 105 рублей, а шаурма (больше по весу) может быть куплена даже за 80 рублей! Антисанитария и испорченные продукты это пока еще норма дикого рынка, который уходит с рынков (прямое понимание этого слова). Напомним, кстати, что уже второй американский бренд отзывает мастер-франшизу ввиду неисполнения российским представительством санитарных норм. И это речь об известных марках, стоит ли в таком случае вообще говорить о палатках у метро?

Позвольте, но готовы ли бренды вмиг заменить собой палатки с шаурмой, полуфабрикатами пиццы и пр? Да, бренды готовы и все в один голос заявляют об этом. Но почему же тогда нет столь активного стремления? Как поясняет Николай Николенко (бренд Mr.Sandy), бренды активно входят на площадки в ТЦ (причем, их размер уже, как говорится, не имеет значения и даже на пару бутиков может приходится та же пара закусочных), занимаются аппетитные места в бизнес-центрах и т.д. В бизнес центре и мы будем открываться,- говорит Николай. Это не дань моде и вход в БЦ также имеет свои ограничения и жесткие требования в том числе в части меню, да и в плане развития бренда не столь интересн как ТЦ, но мы будем работать с бизнес сферой, т.к. она представляет для нас особый интерес.

Будут ли еще выходить бренды? Наш гость Светлана кивает утвердительно. "Мы сами не так давно вышли на рынок, за нами продолжают приходить другие. Да, мы демократичнее ряда наших американских коллег и зачастую лояльнее европейских марок, но мы не торопимся открывать точки чтобы потом не пришлось их закрывать". Что же за закрытие имела ввиду Светлана? А речь идет о том, что сейчас любое место сладко. То есть, где ни поставь точку везде будет прибыль. Возвращаемся к середине нашей беседы - все дело в качестве и сервисе. И Светлана и Николай сходятся в одном - важно не просто перевести и адаптировать американскую модель фаст-фуда. Важно ее изменить минимум на 50%. Это раньше можно было перевести документы, определяющие процедуры и бизнес запущен (MD выходили по этой схеме). Сейчас особые требования к ассортименту. А MR.Sandy предъявляет еще и особые требования к ингредиентам!