Главная Пресса о нас Интервью журнала «Нефтерынок»

На вопросы журнала "Нефтерынок" ответил Евгений Алексеев, руководитель российского офиса FOD Group, компании-оператора бренда "Mr.Sandy" (Мистер Санди) в странах СНГ.

-Считаете ли Вы перспективным направление реализации системы общественного питания посредством АЗС? Заинтересована ли Ваша компания в сотрудничестве с владельцами сетей автозаправочных станций?

-Любой бизнес с каждым годом модернизируется за счет того, что на рынок приходят крупные игроки международного масштаба. И они приходят с хорошим сервисом и дополнительными услугами, которые являются важной составляющей в конкурентной среде. Ведь в любой из европейских стран популярно не только заправляться на АЗС, но и мыть машину, и просто перекусить, выпить кофе. А ведь как удобно, когда на АЗС можно поесть (не вчерашнюю булочку из микроволновки) свежеприготовленную вкусную еду или взять её с собой . И за счет ежедневного роста количества автовладельцев, популярность АЗС увеличивается в несколько раз.

По мнению экспертов, самым хитовым направлением дополнительного сервиса является фаст-фуд. Ведь он приносит значительный дополнительный доход. И это с учетом того, что питание на АЗС только начинает пользоваться спросом.

В условиях жесткой конкуренции за места в ряде городов мы рассматриваем АЗС как перспективный рынок для размещения точек, причем, там где уже работают точки быстрого питания мы планируем провести переговоры о брендировании таких точек под наш бренд Мистер Санди.

Безусловно, наша сеть заинтересована в сотрудничестве с АЗС, причем, рассматриваются как собственники АЗС, так и арендаторы. Важную роль будет играть оформление АЗС и в этом заключается проблема, которую мы наблюдаем в России. Так, например, на стеле при указании сервисных услуг указывается о наличии подкачки шин, туалете, реже встречаются указания на маркет и практически отсутствуют вывески фаст-фуда, несмотря на их наличие на авто-заправочном комплекте.

-Какие требования предъявляются владельцам АЗС, на которых планируется строительство ресторана быстрого питания?

-Сеть фаст-фуд "mr.Sandy" предлагает 2 формата на АЗС: фаст-фуд - кафе с местами для посетителей или еда на вынос (take away) . Возможны совмещения форматов. К владельцам АЗС требования исключительно формальны и ограничиваются предлагаемой площадью, выделяемой для приготовления еды и размещению столиков (к слову сказать, столики и место для их размещения не принципиальны).

-Сколько ресторанов (пунктов) быстрого питания на заправках принадлежит Вашей компании? В каких странах?

-Точки сети "mr.Sandy" (мистер Сэнди) расположены на АЗС в США (139 точек), России (8 точек - заключены договора не с сетевыми АЗС), Германии (22 точки). В России число точек Mr.Sandy планируется довести до 50 уже до середины 2016 года, а в Украине до 25 в этот же период.

С чем столкнется франчайзинг фаст-фуд в России?

Задавая себе этот вопрос, мы, конечно же, предполагали наличие различных точек зрения, однако, наши предположения не оправдались - представители владельцев и операторов франшиз, а также профессиональные продавцы предложений фаст-фуда сошлись в одном - рынок имеет очень большие перспективы и пока находится в зачаточной стадии.

Что же позволяет делать такие оптимистические заключения, когда, казалось, на рынке столько предложений? Оказывается, само количество данных предложений! Сергей Анисимов предлагает посмотреть на предлагаемый его магазином франшиз портфель. Если сейчас в нем около 15 предложений, то еще каких-то два года назад не было ни одного!

Купить Макдоналдс нельзя! Никогда было нельзя. Франшиза в России не продается, потому что в этом нет никакого смысла. Владелец лицензии сам разрабатывает наш огромный рынок. SubWay, о котором никто и не слышал уже стремительно входит в города, при этом имеет не большой для данного сегмента взнос - 8000 долларов.

Многие сети не пользуются услугами магазинов франшиз и консалтинговых компаний, так как просто не видят в этом смысла. Кто-то попросту не может выйти за рамки своего региона, кто-то не хочет этого делать, а некоторые сети попросту продаются. Ожидаемые изменения в градостроительных планах миллионников заставляют предпринимателей уходить на фуд-корты или в небольшие стационарные объекты и это сильно остановило развитие вранчайзинга. В небольших городах такой проблемы нет и самое время идти именно туда!

Российские франшизы фаст-фуд ни в состоянии конкурировать с иностранцами и это уже тренд. Выход на российский рынок сети Mr.Sandy, явного дискаунтера рынка франчайзинга в сегменте фаст-фуд, отмел почти все надежды российских игроков на продвижение. Наш вопрос к оператору бренда - компании FOD Group подтвердил постоянство данной сети и ее стремление к сохранению низкого входа на рынок и обеспечения самых низких роялти. Не удивимся, если сеть, которая на сегодняшний день не конкурирует ни с одним другим сетевиком станет самой большой в нашей стране и странах СНГ.

Готов ли потребитель платить за зеленый свежий Саб или за посещение точки Санди со всеми цветами радуги? Готов! Чебуреки и шаурма отмирают как класс, продавцы хот-догов без фирменной одежды почти прошлый век, а такие блюда как багеты или пицца в стакане, именуемая врапсами это вообще что-то новенькое, а потому крайне привлекательное.

На рынке сетевого фаст-фуда место найдется всем и спорить с этим бесполезно. Сейчас, правда, потребитель становится более разборчивым и уделяет внимание свежей пище, но при этом от полуфабрикатов многие не спешат отказываться.

Как отмечают аналитики, в ближайшее время в Россию войдут сети другого уровня, где нужен только первый взнос (правда, не менее 400 тыс долларов) и никаких ежемесячных платежей. Поживем-увидим.

Это Европа или Америка?

Евгений, как оператор нового для России бренда Mr.Sandy (мистер Сэнди), похваставшись новым, после ребрендинга сети цветным логотипом и назвав его радугой, так и не смог однозначно сказать на чьей он стороне: Европы или Америки.

Американский бренд, по сути, застоявшийся в нескольких странах и набравший менее 1500 точек получил новый виток развития после его продажи, после чего и произошло его ребрендирование и наконец-то был создан нормальный департамент франчайзинга сети Mr.Sandy (Мр.Сэнди). Среди владельцев сейчас есть финансовая группа, агрохолдинг, несколько компаний и частных лиц, среди которых, как говорят, есть и россиянин, благодаря которому в декабре 2009 году было принято решение о незамедлительном начале подготовки к продаже франшиз в России и странах СНГ. Кого же больше? Европы или Америки, никак не можем успокоиться мы.

Обратившись к меню, склоняемся к Европе. Хот-доги, причем, явно немецкого фестивального толка, французские багеты, русские блины - точно Европа. А еще добавим, что в Украине будут вареники 16 видов и тогда вообще все становится на свои места.

В Россию бренд пришел обновленным, независимым и напористым, но свои зубы показывать не намерен. Причина проста - совершенно другой сегмент, другая товарная группа, а вот потребитель, к слову сказать, остается тот же. Добавлять или не добавлять новые продукты решает сам оператор, согласованию подлежат лишь некоторые позиции, а вот требования и принципы сети остаются довольно строгими и соответствуют прописанным теперь уже в новых требованиях правилам.

Как сеть ведет себя в Европе? Господин Алексеев действует без оглядки и основывается на специально заказанных и проведенных для российского оператора исследованиях, которые и показывают тенденцию развития. Никто не скрывает, что при ребрендинге многие точки были проданы и договора перезаключили далеко не со всеми, поскольку бренд намерен развиваться теперь уже по новым правилам.